Балет «Весна Священная»

Этой весной в Мариинском театре выдался весьма плодотворный сезон.
В конце апреля на Новой сцене (ул. Декабристов, 34) посмотрели  с друзьями запоминающийся балет «Весна Священная» русского композитора Игоря Стравинского.
На самом деле, концертная программа состояла из двух одноактных балетов. Первый, по-моему, назывался «Симфония в трех движениях», а второй – собственно «Весна...». О ней подробнее.
Впервые этот балет был поставлен Сергеем Дягилевым в 1913 году в Париже, декоратором выступил Николай Рерих, он же писал либретто. Любопытно, что в основе идеи балета – сон Стравинского, в котором он увидел древнерусский ритуал, суть которого заключалась в том, что молодая девушка должна танцевать до изнеможения, чтобы разбудить весну. В итоге юная дева погибает. Сюжет мистичен и печален.
Длительность действа около 30 минут, все быстро и четко!
В современном исполнении, спустя более 100 лет со времени первой постановки, балет получился динамичным и ярким в плане выразительных средств. Все действо, в процессе которого юноши и девушки босиком танцевали на сцене, выглядело хаотично, хотя к этому располагает музыка Стравинского – сложная и весьма тяжелая. Танец как боль.
Представление, прямо скажем, на любителя. Хотя идея, безусловно, хорошая.
В балете «Весна Священная» лично мне не хватило яркости рериховских декораций и костюмов и… чувства одухотворенности, которое испытываешь, прикасаясь к вечной классике.

Текст, фото и видео: Юлия Бажухина

0 comments on “Балет «Весна Священная»Add yours →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *